thedancer.ru

Танго

Датой рождения танго историками принято считать средину ХІХ века, когда вокруг тогда еще молодого города Буэнос-Айрес стали образовываться жилые пригороды, населенные эмигрантами и крестьянами, которые хлынули в большой город из глубинки в поисках своего счастья. Национальные аргентинские ритмы смешивались с африканскими мелодиями тангано, гаванскими хабанера, испанской фламенко, польской мазуркой, немецким вальсом и ритуальными танцами индейцев. Изначально танго танцевался под незамысловатую мелодию. Но со временем эти мелодии стали более красочными, насыщенными, под них стали сочиняться стихи. И тогда танго стал полноправным стилем музыки, заняв свою неповторимую нишу в современном искусстве.

В самом начале танго обожали танцевать в игорных домах, барах, кафе и публичных домах "киломбос". В то время танго был истинно мужским одиночным танцем – своего рода дуэль, битва за женщину, которая отдавала свое предпочтение самому изобретательному и ловкому танцору. Не редко бывали случаи, когда потерпевший поражение танцор, глядя на то, как победивший его соперник уходит под рукой с дамой сердца, пускал в ход последний и очень жестокий аргумент – нож. Именно поэтому к прекрасным эпитетам танго – танец страсти, танец чувства, нередко еще и добавляют – танец смерти. Следуя той давней традиции, практически каждое современное танго-шоу в Буэнос-Айресе начинается именно с выступления мужских пар.

Со временем танго трансформировалось в парный танец мужчины и женщины. Но и по сей день в нем сохранилась та самая противоборствующая сила и правила игры: мужчина является главным и ведет свою партнершу, а дама беспрекословно подчиняется ему.

Долгое время танго было достоянием лишь одной Аргентины. Но с развитием средств передвижения, танцоры танго в числе других пассажиров стали покидать Аргентину и искать свою удачу на других континентах. Уже в 1910 году аргентинскими хореографами танго в несколько облагороженном виде было продемонстрировано для высокой публики в Париже, который от первых ритмов и движений этого страстного танца сдался буквально без боя. Именно из Парижа танго начало свое триумфальное шествие по всему миру, без труда покоряя страны и города – Нью-Йорк, Лондон, Россию, Германию.

Танго, как нечто новое доселе, пытались запретить: австрийский император объявил о том, что будет строго наказывать своих солдат, танцующих танго в военной форме, а Римский Папа Пий Х высказался категорично против танго и от лица всего Ватикана назвал его сатанинским танцем. Но после того, как выдающиеся танцоры того времени в 1914 году станцевали танго в Ватикане, Папа пересмотрел свое отношение к этому танцу и снял свой запрет на него.

Россия также не сразу сдалась аргентинскому страстному танцу: в 1914 году вышел указ министра народного просвещения на запрет во всех учебных заведениях Империи не то что даже танцевать, но и упоминать танго. И, хоть последующие 20-30 годы так же существенно ничего не изменили в официальном развитии танго в России, простой народ из рук в руки передавал затертые пластинки с легендарной "Кумпарситой", "Утомленными солнцем", "Брызгами шампанского". Позже, поняв всю силу и красоту танго, уже в Советском союзе был снят официальный запрет на танго и оно стало широко использоваться в военной тематике тех лет, зазвучав по-новому с экранов кинотеатров и с многочисленных пластинок, записанных мэтрами эстрады: Лещенко, Вертинским, Сокольским.

В США танго попало в 1911 году. Тогда название "танго" часто применяли к танцам в ритме 2/4 или 4/4. Не смотря на Великую депрессию, страшный для американской истории период – 1930-1950 годы стал поистине "золотым веком" танго. В это время создавалось великое множество ансамблей, состоящих из выдающихся исполнителей и композиторов, ставшими основоположниками новых стилей танго: Освальдо Пульезе, Аннибал Тройло, Астор Пьяццолла и многих-многих других.

После некоторого охлаждения и забвения, возрождение танго и массовое им увлечение пришлось на 1983 год, после того, как в Нью-Йорке открылось шоу "Forever Tango". Именно благодаря этим показам танго получило новый виток в своем развитии – этим великолепным танцем стали увлекаться миллионы людей по всему миру, а танцевальные школы увеличивали штат хореографов, чтобы удовлетворить всех желающих обучаться танго.

Современное искусство танго делится на множество направлений – это и финское, и бальное (американское и международное), и уругвайское, и старинное танго. Но самым знаменитым, пожалуй, считается "аутентичное", то есть – аргентинское танго.

Аргентинское танго – это самостоятельный отдельный подвид танго в стиле "милонгеро" или "близкое объятие". Аргентинское танго считается традиционным стилем исполнения этого страстного танца. Его приверженцы считают именно этот способ исполнения самым настоящим, потому стараются оградить его от новаторств и новых веяний и сохранить в первозданном виде. Это танго танцуют на танцевальных вечерах в танго-клубах – милонгах, барах, ресторанах, или даже на улице. Движения "милонгеро" очень простые и скромные, а объятия партнеров очень близкие и интимные. Ритмичность музыки, чувственность и страстность отношений партнеров выражаются в неповторимых и захватывающих импровизациях.

Танго своими шагами и позицией ног и ступней отличается практически от всех подобных ему танцев. Стопы танцора при исполнении танго, обычно развернуты на 1/8 поворота влево относительно положения всего корпуса. Носок правой ступни должен находиться на уровне подъема левой ноги, сама же позиция стоп не плотная. Из-за того, что в танго направление стоп не совпадает с направлением движения тела, то шаги назад правой ногой и вперед – левой, исполняются как бы в противодвижение всему корпусу, а шаги – назад – левой ногой, а вперед – правой – с ведущей стороной корпуса (одноименным плечом).

Колени при исполнении танго должны быть слегка согнуты, но не расслаблены. Мышцы ног контролируют движение коленей, потому находятся в постоянном напряжении. Шаги должны быть средней длины, выполняться мягко и без скольжения. Ноги слегка приподнимаются над полом, так чтобы создать иллюзию легкости, парения в воздухе.

По праву танго считают королем латиноамериканских танцев – это самый популярный и распространенный танец во всем мире. А с 30 сентября 2009 года танго еще и объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, чего удостаиваются далеко не все виды искусств.

Официальный международный "День танго" отмечают на его родине, в столице Аргентины Буэнос-Айресе 11 декабря каждого года – в день рождения великого аргентинского киноактера и певца, знаменитого "Короля танго" Карлоса Гарделя.

Танго в Москве
ул. Беломорская 36
3-й Хорошевский пр-д, д.1, кор.3
Волоколамское шоссе д. 142
ул. Алабяна, 13/1, 2 этаж
Рекомендуемые школы
ул. Армянский переулок, д.7
1-ый Автозаводский проезд, д.5
ул. Кедрова, д.13, корп.2
^ Наверх