thedancer.ru

Сальса

В далеком 1928 году музыкант, кубинец по происхождению, Игнасио Пинейро, на одном из своих выступлений произнес слова "Добавим огоньку!" ("Эчале сальсита!") и сделал эту гениальную, по сути, фразу названием своей новой композиции. Это изречение так полюбилось его поклонникам, что вскоре стало практически народным, трансформировавшись со временем просто в "сальсу".

По другой из версий автором названия "сальса" принято считать "короля" мамбо Тито Пуэнте (Tito Puente), который назвал так танец из-за гремучей смеси различных стилей латиноамериканской музыки.

Ведь в переводе с испанского языка "сальса" – это соус. Это название как нельзя лучше отражает этот яркий музыкальный и танцевальный стиль, ведь сальса – это на самом деле зажигательный "соус" из различных латиноамериканских ритмов и стилей – мамбо, румбы, ча-ча-ча, пачанги, гуарачи и многих-многих других, к которым просто никто не может отнестись равнодушно. Очень емкое и запоминающиеся название "сальса" стало товарным знаком и визитной карточкой латиноамериканской танцевальной школы.

С бешено растущей популярностью музыкального стиля сальса вслед за ней появился и одноименный танец. Танец сальса, как и музыка – смесь различных танцевальных традиций и музыкальных жанров стран Центральной и Латинской Америки,

Карибского бассейна. Фигуры и ритмы сальсы сочетают в себе весь неповторимый колорит Колумбии, Венесуэлы, Пуэрто-Рико, Панамы, и, конечно же – Кубы – родины и колыбели сальсы. Именно на Кубе еще в начале ХХ-го века и зародилась сальса.

Сальсу принято считать более элегантной и медленной версией румбы, танцуя которую партнеры почти никогда не соприкасаются, при этом находясь очень близко друг к другу. В свое время латиноамериканская буржуазия считала сальсу одним из самых достойных и благородных танцев.

Новый, и, пожалуй – самый главный виток в развитии и истории сальсы произошел в 40-е годы прошлого столетия в Нью-Йорке. Хоть сальса – это истинно латиноамериканский танец, но впервые станцевали ее, как ни странно, в США. Именно в это время латиноамериканская община очень активно покоряла запад Манхэттена. И именно Нью-Йоркские выходцы из Латинской Америки смешали традиционную сальсу с ритмами блюза и джаза. Этот новый и необычный жанр получил новое название "Сальса метрополитен". В 60-70-е годы "Сальса метрополитен" вырвалась за пределы Нью-Йорка и бешеными темпами за очень короткий срок покорила всю планету, став, наверное, самым популярным латиноамериканским танцем.

С самого начала своего рождения сальса была очень мелодичной и спокойной. Но с течением времени, каждый хореограф, каждый танцор, привносил какую-то свою нотку, и сальса, как бы стремясь догнать время и соответствовать современному ритму мегаполисов, с каждым годом становилась более зажигательной, динамичной, подвижной, изменяя свой характер и укрепляя сложный ритмический рисунок.

Основные движения сальсы – три шага на четыре счета, по типу "быстро-быстро-медленно". На четвертый счет в сальсе обычно делается удар (чечетка), выброс ноги (кик), переноса веса или просто выдерживания паузы.

Из-за огромной популярности сальсы во всем мире перечислить все ее виды и стили просто невозможно. Ведь в каждом уголке Земного шара, в зависимости от этнических особенностей, специфики выполнения, региона, сальса обрастает все новыми и новыми чертами и граями, при нагромождении которых создаются новые направления и виды танца.

Но современная профессиональная хореография официально разделяет сальсу на два основных вида:

1.​ Линейная сальса – данный стиль легко понять уже из самого названия – линейная сальса танцуется "по линии". Существуют несколько основных подвидов линейной сальсы:

  • - Лондон;
  • - Нью-Йорк (NY);
  • - Лос-Анджелес (LA);
  • - Палладиум;
  • - Пуэрто-Рико.

2.​ Круговая сальса – как понятно из названия, круговая сальса танцуется "по кругу", и ее можно разделить сразу на несколько подвидов:

  • - Венесуэльская (Доминиканская) сальса;
  • - Кубинская сальса (касино);
  • - Колумбийская сальса.

Не смотря на четкую разбивку сальсы на подвиды, некоторые из них пересекаются между собой. Так, например, некоторые подвиды линейной сальсы (Лондон, LA) и некоторые круговой (касино) – начинаются на первый счет. А такие подвиды, как Палладиум, Пуэрто-Рико, NY – на второй. Венесуэльская и колумбийская сальса начинаются лишь с третьего счета. Но что самое интересное, при этом в процессе танца возможно смещение и изменение счета. Так, например, кубинская сальса считается одним из самых сложных видов сальсы, так как рисунок танца, его счет, может меняться прямо в процессе.

Особенными, характерными чертами для сальсы является музыкальный размер – 4/4, быстрый ритмичный темп, сотканный из различных латиноамериканских ритмов. Хореография сальсы подчиняется и зависит от каждого ее стиля в отдельности. Танцевать сальсу могут как два партнера – парная сальса, так и группа танцоров – по типу "хоровод".

Сальса, по сути, хоть и объединила в себе практически все стили латиноамериканской танцевальной школы, но не отличается какой-то особой сложной техникой исполнения. Главное требование ко всем танцам Латинской Америки, и в том числе к сальсе – не быть равнодушным! Сальса призвана помочь выразить свои эмоции, чувства открыто. Это ведь не просто набор каких-то механически заученных движений – в сальсе всегда должен присутствовать элемент интриги.

Близко расположенные друг к другу партнеры своими движениями должны вызвать у зрителя ассоциацию сальсы с игрой: при правильном исполнении сальсы в танце должны прорисовываться элементы обольщения и страсти, ухаживания и отказа. Но в любом случае, сальса – это бескрайнее поле для творчества двух людей, стараниям и которых каждый новый танец сальсы – уникальный и неповторимый.

Можно знать совсем немного движений сальсы, но каждый раз, с новой партнершей или партнером, под новую зажигательную мелодию, будет рождаться какое-то новое, неповторимое действо со своими страстями и эмоциями, глядя на которое каждому зрителю захочется выкрикнуть: "Эчале сальсита!".

Сальса в Москве
3-й Хорошевский пр-д, д.1, кор.3
улица Малая Ордынка, 25
Волоколамское шоссе д. 142
ул.Марксистская д.3 стр.2
Каширское шоссе, д.24, строение 15, 1 этаж.
Рекомендуемые школы
ул. Армянский переулок, д.7
1-ый Автозаводский проезд, д.5
ул. Кедрова, д.13, корп.2
^ Наверх