thedancer.ru

Руэда

Средина и конец 50-х годов прошлого столетия прошел на Кубе под знаменами нового популярного танца, который буквально сводил всех с ума. Этот танец танцевали повсюду – в клубах, на улицах, дома с друзьями. Имя этому повальному танцевальному помешательству было руэда – "Rueda", "Casino Rueda" или "Rueda de casino". Rueda – в испанском языке - колесо, Casino – название разных видов поворотов и фигур в парной сальсе и название музыкального стиля.

Когда в танцевальных клубах и салонах Кубы "casinos deportivos" практиковалась отработка некоторых элементов ча-ча-ча или сон, партнеры часто менялись друг с другом местами. Сами того не понимая, танцоры создали новый танец – руэду, и произвели тем самым настоящую революцию в хореографии. Ведь танцуя руэду, возникал совершенно новый порядок построения танца.

Но и на этом развитие нового стиля не закончилось, ведь с каждым днем музыкальные ритмы касино (Casino) становились все популярнее, а потому, ни для кого не стало новостью, что совсем скоро произошло скрещение очень популярных ритмов и нового интересного танца. И вот в 1956 году коллективную сальсу из нескольких пар танцоров под очень зажигательные ритмы популярной в те годы касино стали называть Rueda de casino.

Появление руэды ознаменовало новую эпоху, новый виток развития истории и в сердцах кубинцев и на улицах всего Острова свободы. Руэда смотрелась очень эффектно как шоу. Этот танец служил шикарным конкурсом, выявляющим самую танцевальную пару. Партнеры, которые допустили ошибку, покидали площадку. Поэтому, к концу танца оставались только самые лучшие танцоры. Для руэды приглашались только самые талантливые пары, так что - войти в круг танца было очень почетно, а остаться самой последней парой на площадке – тем более.

Но, как и многие гениальные творения и изобретения, руэда в скором времени стала гонимой властями. Пришедший к правлению режим Кастро начал душить многие культурные начинания и события, вынуждая их уходить глубоко в подполье. К сожалению, именно это и произошло с руэдой. Этот танец не умер совсем – его, не смотря на строжайшие запреты, тайно танцевали на домашних праздниках или на закрытых вечеринках в клубах.

Мировую известность руэда получила совсем недавно. В начале 1990-х годов руэда впервые была представлена на танцевальном конкурсе в Майами и буквально с первых секунд она завоевала сердца всех зрителей и конкурсантов, как почти полвека назад она сделала это с простыми кубинцами.

Основополагающие принципы руэды очень просты:

  • 1.​ танец всегда исполняется сразу несколькими парами;
  • 2.​ всегда выбирается ведущий или лидер, который в определенный момент дает команду для всех пар делать тот или иной элемент;
  • 3.​ все танцевальные комбинации кратны 8 счетам.

Ведущего (лидера) в руэде называют в зависимости от его пола - "padre" или "madre". Пару, в которой находится лидер, называют "ведущей парой". Все другие танцоры должны внимательно следить за ведущей парой и выполнять ее команды.

Руэда – это искусство общения танцоров, которое требует от них постоянно быть начеку, быстрыми и в постоянной "боеготовности". Это своего рода танец-игра, танец-веселье! Лидер в какой-то момент выкрикивает название фигуры и каждый танцор должен понимать и знать ее. Танцоры, слушая лидера, должны выполнять те шаги и повороты, название которых говорит лидер, приближаясь таким образом к следующей паре, чтобы обменяться партнерами.

На сегодняшний день насчитывают примерно около 150 команд в руэде. Некоторые названия этих движений юмористические или содержат двойной смысл. Многие команды подаются лидером рукой или жестом, ведь это гораздо эффективнее, когда руэду танцуют в ночных клубах с очень громкой музыкой или в очень больших кругах.

Каждый танцор внимательно следит за лидером и за его командами. Но это становится вовсе не сложно, когда танцор попадает в общий со всеми ритм, включается в общий танец – это действо завораживает и опьяняет! И хочется танцевать снова и снова.

Сама форма руэды – смена партнера по кругу, имеет, скорее всего, колониальное происхождение. Так считают историки. Ведь хороводная форма руэды очень напоминает танец "mezcla" – смеси афро-кубинских танцевальных движений и французских придворных танцев, которые были в свое время завезены на Кубу гаитянами.

После своего триумфального дебюта в Майами руэда очень быстро, на равнее с сальсой, ча-ча-ча, мамбо покорила и остальную Америку, перебравшись в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Новый Орлеан, Нью-Йорк.

На Кубе руэда, особенно в уличном ее исполнении, считалась шутливым, веселым и больше – развлекательным танцем. Но попав в 90-е годы в США, где на тот момент очень популярным был "линейный" вариант исполнения сальсы, руэда несколько видоизменилась и адаптировалась уже к "линейным" мотивам своей "прародительницы" – сальсы.

Благодаря этому, на сегодняшний день современная хореография разделяет руэду на два основных разветвления:

  • - Rueda de Miami
  • - Rueda de Cuba

И если в Rueda de Cuba присутствует "неформальный" характер – чаще используются элементы ча-ча-ча, румбы и похожих танцев, то Rueda de Miami – это более консервативный танец со строгим, структурированным характером исполнения.

Благодаря неумолимому развитию средств связи, в наши дни руэда известна и популярна практически во всех уголках земного шара! Постепенно происходит адаптация всех танцевальных комбинаций и согласование их названий. Так что, не исключено, что в очень скором будущем, находясь в одном кругу, танцовщики из разных точек планеты прекрасно поймут ведущего и друг друга. Осталось только пожелать всем любителям руэды вспомнить, что этот танец – это не просто набор названий и комбинаций, который нужно заучить и выполнять "на автомате", а в первую очередь руэда – это море эмоций, чувств и наслаждение от танца!

Руэда в Москве
3-й Хорошевский пр-д, д.1, кор.3
улица Малая Ордынка, 25
ул.Марксистская д.3 стр.2
ул. Алабяна, 13/1, 2 этаж
2-я Тверская-Ямская улица, 10
Рекомендуемые школы
ул. Армянский переулок, д.7
1-ый Автозаводский проезд, д.5
ул. Кедрова, д.13, корп.2
^ Наверх