thedancer.ru
Главная страницаСтилиДжаз-модерн

Джаз-модерн

Этот танец не скован жесткими рамками и правилами - фантазия танцора находится в свободном полете, а движения и музыка, эмоции и душа органично слились воедино, рождая новые шедевры, которые просто захватывают дух. Имя этому танцу – джаз.

Джаз – одно из направлений в хореографии, которое имеет идентичное название с музыкальным стилем, но которое развивалось независимо от него. Но общая черта между этими творческими направлениями все-таки присутствует – это полная импровизация, полиритмия (сочетание нескольких ритмических рисунков), полицентрия.

Родиной джазового танца стала Африка. Вернее, не сам континент, а ее обитатели которые в качестве рабов попадали в Америку. Именно негритянская культура, которая на протяжении многих веков впитывала в себя фольклорные особенности многонациональной Америки, создала этот музыкальный и танцевальный феномен под названием джаз.

Условия жизни рабов были крайне унизительными и тяжелыми. Но большинство хозяев, видя, насколько сильно в чернокожих людях заложена страсть к музыке и танцам, разрешали своим рабам в перерывах музицировать и танцевать, справедливо полагая, что поющий и пляшущий раб не будет думать о побеге.

Конечно же, судьба всех рабов была совершенно не одинакова. И сложилась она у каждого по-разному – все зависело от географического положения, социально-экономических условий, национальностей, с которыми им пришлось по воле судьбы столкнуться – испанской или французской, английской или португальской – все это влияло и на культуру чернокожих рабов.

Например, в Латиноамериканской культуре под влиянием представителей Африки, португальская и испанская культуры видоизменились, возникла так называемая креольская музыка, повлекшая за собой появление танго, хабанеры, болеро, самбы, румбы и многих других, уже известных на весь мир, танцев.

Под влиянием других культур, в том числе и европейской, на протяжении многих столетий, созревал новый, неповторимый стиль, который взорвал сознание всего человечества начала 20-го столетия и стал революционным прорывом тех лет – джаз.

Основоположницей нового, никем доселе невиданного танца, считается Айседора Дункан, которая в начале 20-го столетия со сцены показала обновленную античность, "танец будущего", свободного не только от театральных и хореографических условностей, но и от исторических или даже бытовых. Выражая свои чувства, Дункан танцевала абсолютно новый танец, который не имел ничего общего с какой-либо хореографической системой. Не особо сложной техникой и сравнительно ограниченным набором движений, Айседора ухитрялась передать тончайшие эмоциональные оттенки, наполняя простейшие движения глубочайшим поэтическим смыслом.

Многочисленные последователи Дункан развивали и дополняли новое направление в хореографии, которое за очень короткое время пленило сердца многих танцовщиков и зрителей. Но именно попытка осмыслить и изучить новый феномен под названием "джаз", которая была предпринята великими хореографами в 1940-е годы - Жаком Коле, Катрин Данхам, Пэрл Примус, привела к тому, что джаз как бы слился с новым танцевальным направлением, став одним целым. А вырвавшись за рамки одного континента – США, джазовые музыка и танец с безумной скоростью распространились сначала по всей Европе, а после - и всему миру. Их развитие, как впрочем и развитие других стилей и направлений, затормозилось с началом Второй мировой войны. Но послевоенные годы стали настоящим прорывом для европейского джаза, который, соединившись с американским шоу-бизнесом, впитал в себя и преобразовал элементы свинга, модерна, степа, а чуть позже – фанка и хип-хопа. Расцвет нового неповторимого джазового стиля в танце и в музыке приходится на 1960-е годы.

Джаз – очень своеобразный, но от этого – еще более увлекательный и интересный танец, танцор которого, нарушая все мыслимые и немыслимые законы притяжения, постигает законы классического танца. Недаром даже величайшие балерины всего мира не гнушались исполнять элементы их этого танца - Майя Плисецкая, как никто другой, точно разбиралась во всей красоте этого танца!

Джаз-модерн представляет собою оригинальный симбиоз самобытных афроамериканских стилей, современных хореографических течений и школ, балетных элементов и этнических танцев. Техника этого танца довольно непроста, сочетает оригинальные танцевальные фигуры и элементы, сложные эффектные переводы рук, замысловатые позы, броски на пол. Своеобразная музыка требует от танцора новых идей и решений, которые позволят передать причудливые, порой запутанные повороты в музыке лишь языком тела. В этом танце органично слились и воплощены с помощью хореографии эмоциональные ощущения и движения души.

Импровизация – это основной принцип джаз-модерна, который позволяет ему всегда идти в ногу со временем и в любые времена выглядеть свежо и по-современному, отражая в себе новейшие веянья искусства.

Различают основные направления джазового танца:

  • - джаз-модерн – в отличие от классики, в которой движения основывались на балетных отталкиваниях, в джазе движение направлено к земле. Танцовщики джаз-модерна исполняют этот танец на пальчиках, часто встречаются акробатические элементы. Джаз-модерн никогда не стоит на месте и постоянно осваивает технику других танцевальных стилей и направлений, беря из них для себя самые свежие и интересные идеи;
  • - блюз-джаз – более лирический, медленный, пластичный вариант джазового танца. Характерная особенность – кажущаяся независимость всех частей тела друг от друга. Требует великолепного мастерства, которое оттачивается сложными, многочасовыми тренировками. Движения профессионального танцовщика должны быть пропитаны легкостью, четкостью, чтобы зритель мог замереть, увидев парящего над землей танцора, и никогда бы не смог догадаться, что этот полет – результат упорных и долгих тренировок до пота и крови;
  • - бродвейский джаз – развитие американского джазового танца не могло не соприкоснуться с шоу - знаменитые бродвейские постановки создали новый жанр танцевального и театрального искусства. Джаз стал неотъемлемой частью культовых постановок, способствуя к появлению нового, очень зрелищного стиля.
Джаз-модерн в Москве
ул. Дербеневская, д.10
ул. Кастанаевская, д. 24
Варшавское шоссе, дом 68, корп. 2
ул. Беломорская 36
Рекомендуемые школы
ул. Армянский переулок, д.7
1-ый Автозаводский проезд, д.5
ул. Кедрова, д.13, корп.2
^ Наверх