thedancer.ru

Меренге

Меренге – невероятно популярный танец не только в Латинской Америке, но и далеко за ее пределами. Экспрессивные звуки меренге не позволят никому стоять на месте. Этот зажигательный танец манит, провоцирует и предлагает всем зрителям присоединиться и влиться в этот темпераментный и заводной ритм.

Меренге – просто находка для новичков, которые мечтают освоить латиноамериканскую танцевальную школу. В меренге, как ни в каком другом латиноамериканском танце, практически не существует координации движений между ногами и руками. А это существенно облегчает задачу начинающим танцорам. Во многих танцевальных школах во всем мире обучать латиноамериканской программе начинают именно с меренге, так как, овладев самыми основными элементами меренге, легче переключиться на более сложные комбинации других танцев.

Родиной меренге принято считать Доминиканскую республику. Но существует сразу несколько версий происхождения этого стиля. По одной из них, автором музыкального ритма меренге является прославленный доминиканский композитор 19-го века и автор первого гимна Независимой Доминиканской Республики Хуан Баутиста Альфонсеке. Если верить второй версии, то меренге сочинили доминиканские солдаты после их разгромной победы над гаитянами. Солдаты начали напевать триумфальную мелодию, которая и стала прототипом меренге и спровоцировала создание танца.

По третьей, самой правдоподобной версии, меренге происходит от популярного кубинского танца упа хабанера (upa habanera), в котором одно из движений называется "меренге".

Так же историками не исключается влияние на стиль соседнего Гаити. Ведь характерные движения меренге порождают все новые и новые версии своего происхождения. По одной из них, этот танец берет свое начало со времен рабовладельческого строя. Рабы на тростниковых плантациях были прикованы друг к другу цепями, и потому были вынуждены тянуть одну ногу, а надсмотрщик в это время при помощи барабана задавал ритм.

Еще одна версия гласит о неком доминиканском герое одной из многочисленных революций. Когда этот герой в лучах славы вернулся к себе в родную деревню, то он был ранен и хромал на одну ногу, подволакивая ее при ходьбе. Из уважения и почитания, его соотечественники стали подражать ему и также тянули одну ногу, даже, когда танцевали.

Начиная со второй половины 19-го столетия, меренге стал народным танцем. Но на этом он не останавливался, и пройдя за очень короткое время свой победный путь через поля провинций к городам, закрепил за собой возросшие позиции.

Изначально танец выглядел немного примитивно: пары делали различные движения ногами, но без активной работы бедрами и подпрыгиваний. Такой танец очень сильно напоминал кружение петуха вокруг своей курочки, с целью понравиться и влюбить ее в себя. Своеобразный способ выразить все свои чувства при помощи ног.

Со временем, под воздействием других культур, как и в любом другом явлении, в меренге также произошли некие изменения – он много чего позаимствовал из Африки и Испании. Именно из-за таких заимствований, "сливки" доминиканского общества очень долгое время не могли принять меренге ни как танец, ни как музыкальный стиль.

Очень сильное влияние африканской культуры на меренге мешало доминиканской аристократии смириться с этим "чернокожим" танцем. Ведь африканские танцы, как правило, носили ритуальный и магический характер, а это очень сильно противоречило религиозным представлениям буржуазии того времени. Еще одной из причин непринятия меренге высшим обществом, были тексты песен, в которых, очень часто употреблялись слова и выражения простолюдинов, иногда даже такие, которые считались неприличными и нецензурными.

Однако благодаря своему легкому и веселому характеру, меренге все-таки занял свою нишу и в скором времени все-таки появился в увеселительных заведениях и на массовых празднованиях.

Во многом распространению и популяризации меренге способствовал будущий президент Доминиканской Республики Рафаэль Л. Трухильо, который во время свое предвыборной кампании в 1930 году использовал некоторые композиции меренге. Эти мелодии транслировались по радио, которое только-только появилось на территории страны, а потому меренге могли услышать даже в самых отдаленных провинциях Республики, там, где раньше даже не слышали этого названия.

Но, не смотря на все эти положительные изменения, высшее общество Доминиканы все равно продолжало игнорировать меренге как искусство. Пока одна из аристократических семей не заказала популярному в те времена музыканту и композитору Луису Албэрти сочинить меренге с "пристойными" текстами. Албэрти с задачей справился на все 100% - его композиция "Дружище Педро Хуан" ("Compadre Pedro Juan") просто взорвала сознание тогдашней элиты и произвела фурор в мире искусства, по праву став гимном меренге.

Движения в меренге – очень эротичны и чувственны. Огромную роль в танце играют импровизация и флирт. Меренге – парный танец, но в нем всегда есть место сольным элементам, возможности продемонстрировать партнеру свое мастерство и характер. В танце много внимания уделяется различным фигурам – вращению бедрами и корпусом, движению плечами. Партнеры находятся в подобном к вальсу положении и выполняют основные движения в сторону - "paso de la empalizada". После пара может выполнять различные повороты и па. Танцевальный ритм меренге 4/4 или 2/4.

Наиболее популярными и распространенными видами меренге считаются:

  • - merengue de figura – фигурный меренге;
  • - merengue de salón – салонный меренге.

Первая разновидность меренге считается более красочной, так как характерной ее чертой является множество танцевальных фигур и украшений.

Существует также фольклорный меренге - "тилико", который на сегодняшний день является неотъемлемой частью доминиканских карнавалов и многочисленных шоу-программ.

В своем первоначальном виде меренге состоял из трех основных частей: меренге, пасео и халео. Пасео – самая медленная часть, со временем исчезла, а основная часть – меренге, увеличилась с 8 тактов до 48. Халео - третья часть, состоит полностью из экзотических ритмов.

Главной изюминкой меренге является постоянный телесный контакт между партерами. Даже выполняя индивидуальные движения и элементы, партнеры никогда не отпускают друг друга. Иногда партнеры танцуют, тесно прижавшись друг к другу, а иногда – на расстоянии вытянутой руки. Но, так или иначе, меренге – это не просто танец и набор заученных движений. Меренге – это сила и слабость, это любовь и ненависть, это добро и зло. И весь этот букет чувств в одном флаконе под названием меренге!

Меренге в Москве
3-й Хорошевский пр-д, д.1, кор.3
ул. Алабяна, 13/1, 2 этаж
ул. Петровка, 17 корпус 4
3-й проезд Перова Поля, дом 8 строение 5
ул.Электрозаводская, д.21
Рекомендуемые школы
ул. Армянский переулок, д.7
1-ый Автозаводский проезд, д.5
ул. Кедрова, д.13, корп.2
^ Наверх