thedancer.ru

Бачата

Бачата – синоним романтики, ревности, страсти, любви, секса. Это музыка горечи и переживаний. Тексты бачаты, как правило, повествуют о неразделенной любви, жизненных трудностях и невзгодах, страданиях.

Причиной возникновение самого танцевального стиля "бачата", историки считают напряженную социальную и политическую обстановку, которая сложилась на родине этого зажигательного и одновременно трагического танца – в Доминиканской Республике. По данным некоторых источников, это случилось в конце 50-х годов ХХ-го столетия после свержения диктаторского строя Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Но есть некоторые исторические данные, которые доказывают, что о бачате в Доминиканской Республике было известно и в более раннее время – в 1922-27 годах.

Тогда имя "бачата", или "кумбанчата" (исп. bachata, cumbanchata) - носил не танец. Так назывались шумные и пьяные посиделки бедняцкого сословия. Такие пирушки с обильными возлияниями устраивались буквально на каждом шагу – прямо на улицах в тени деревьев, во внутренних двориках лачуг или же в многочисленных кабаках и барах. Музыка, звучавшая на этих сборищах-бачатах, считалась вульгарным порождением люмпенов и плебеев, песнями нищих кварталов, которые рассказывают о никому неинтересных и ненужных проблемах бедняков, об их трудностях и невзгодах, их неразделенной любви. Именно поэтому бачату называют еще и музыкой горечи "música de amargue".

В те далекие и нерадостны времена бачата считалась танцем-антидепрессантом для низших классов. Мелодии бачаты тогда были более медленными и лирическими. В этой музыке люди могли передать все свои переживания и страдания, излить наболевшее. Этот танец под мелодичные ритмы помогал беднякам поднять настроение и как-то развлечь себя, отвлечь от тяжких мыслей. Именно по этой причине гуляния-бачаты устраивались очень и очень часто, а сам танец за короткое время приобрел бешеную популярность не только в Доминиканской Республике, но и во всем Карибском бассейне и в странах Латинской Америки.

Однако из-за своего "низкого" происхождения, бачата очень долгое время считался грязным и недостойным приличного общества танцем. Бачату запрещали танцевать в заведениях, куда приходили богатые и образованные люди, мелодии бачаты не транслировали радиостанции, а пластинки с записями бачаты невозможно было купить ни в одном музыкальном магазине.

Переломными временами в истории бачата-культуры стали 80-е годы прошлого столетия. До этого бачата использовалась, в основном, только "альтернативными" музыкантами, которые пели эти печальные грустные песни на ночных вечеринках, чтобы эмоционально разрядить обстановку и настроить зрителей на лирический лад. С годами музыкальных экспериментов исполнители поняли, что при помощи бачаты можно прекрасно передать самые сокровенные, самые сильные чувства: меланхолию, тоску, ностальгию, и стали все чаще использовать эту уникальную экспрессивную сторону этого стиля.

По праву "отцом" современной бачаты, который открыл этот уникальный, неповторимый стиль музыки и танца всему миру, можно назвать музыканта и композитора Луиса Диаса (Luis Díaz). Бачатой он заинтересовался в конце 70-х годов, когда вместе с коллективом "Конвите" (Convite) стал пристально изучать богатую музыкальную культуру Доминиканской Республики. Вместе со своей группой Диас стал записывать композиции в различных вариациях бачаты, которые после некоторой шлифовки и обработки зазвучали совершенно по-новому – более прекрасно и трогательно.

Стараниями талантливых музыкантов: Луиса Диаса (Luis Díaz), Виктора Виктора (Víctor Víctor), Мануэля Техады (Manuel Tejada), сделавшие немалый вклад в развитие доминиканской культуры, бачата обрела свою новую жизнь и перестала считаться музыкой низших слоев общества.

Но самым, пожалуй, сильным толчком в развитии бачата-культуры, стал выпуск культового музыкального альбома "Розовая бачата" ("Bachata Rosa") Хуана Луиса Герры (Juan Luis Guerra), за который в 1990 году музыкант получил престижную премию "Грэмми". Именно этот момент стал переломным в истории бачаты: в обществе стали разрушаться негативные стереотипы по отношению к этому стилю, начала расти всенародная любовь, а музыка и тексты приобрели все больше красок, насыщенности. Бачата стала настоящим Искусством!

Благодаря экономическим, социальным и культурным преобразованиям Доминиканской Республики, бачата с каждым годом становилась все более популярной и далеко за пределами своей родины.

Нынешняя бачата, под воздействием множества стилей из различных культур, стала более быстрой и ритмичной. Ее темп, как будто бы, старается угнаться за бурным ритмом жизни современного урбанизированного общества. А слова песен стали более свободными, смелыми, и иногда – даже дерзкими.

Очень трудно сейчас представить себе, что еще не так давно бачата была под негласным запретом. Ведь сейчас этот стиль стал настолько популярным, что на его родине в Доминиканской Республике, например, без бачаты не обходится ни один праздник, дискотека или вечеринка.

Отличительная черта, характерная для большинства латиноамериканских танцев -импровизация. Партнеры ориентируются на ритм и выбирают движения, соответствующие звучащей музыке. Благодаря этой уникальной особенности, к бачате можно подобрать огромное количество прекрасных эпитетов. Ведь каждый танец бачаты будет уникален сам по себе и в нем будет вся та неповторимая смесь других стилей богатой латиноамериканской культуры.

С постоянно растущей популярностью и числом поклонников, современная бачата стала очень разнообразна. Потому хореографы различают на сегодняшний день три основных направления этого танца: бачата Доминикана, бачата урбана и бачата модерна.

Просто бачата или бачата Доминикана - идеологически близка к танцу меренге. Отличительной чертой этого стиля танца является более сложная нагрузка на ноги, так называемый "footwork".

Бачата урбана и бачата модерна – более простые, в техническом исполнении, стили. Основной упор в них делается на работу всего корпуса, а "footwork" сводится лишь к приставным шагам.

Техника исполнения бачаты не отличается особенной сложностью. Музыкальный размер бачаты – 2/4. Хореография незамысловата и достаточно проста – четыре шага вперед-назад, либо же из стороны в сторону, с акцентом на последний шаг. В этот момент нога немного вытягивается вперед и ставится либо на носок, либо на пятку. Такое характерное только для бачаты движение, как и еще одно – на счет четыре ногу слегка сгибают в колене и оставляют на весу – делает этот танец похожим на забавные брачные игрища птиц. Партнеры танцуют бачату находясь друг от друга на очень близком расстоянии, практически прижавшись друг к другу. Основная цель этого танца – передать тесную взаимосвязь партнеров, поэтому поворотов в бачате крайне мало, зато часто используется так называемое "перекидывание" партнерши из стороны в сторону и боковые проходы.

Ритм бачаты, его телодвижения воспроизводят невидимую, неповторимую связь между партнерами. Отличные "бачатерос", танцующие свой страстный танец, ведут между собой диалог при помощи своих тел, на уровне импульсов и движений, и дарят неповторимое наслаждение от созерцания этого прекрасного действия его зрителям.

Бачата в Москве
3-й Хорошевский пр-д, д.1, кор.3
улица Малая Ордынка, 25
Волоколамское шоссе д. 142
ул.Марксистская д.3 стр.2
ул. Алабяна, 13/1, 2 этаж
Рекомендуемые школы
ул. Армянский переулок, д.7
1-ый Автозаводский проезд, д.5
ул. Кедрова, д.13, корп.2
^ Наверх